Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная Школа №349
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
с углубленным изучением английского языка

В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением.

Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна. Экологическое образование и воспитание сейчас ещё и  веление времени: в результате потребительского отношения к окружающему миру человечество стоит перед лицом экологической катастрофы,  чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к ней, - формирование ответственного отношения ко всякой деятельности, затрагивающей природу, - формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной среде. – формирование условий для развития опыта взаимодействия обучащюихся в разнообразных процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

В современном мире вопросы энергосбережения стоят как никогда остро.

В Российской Федерации широко освещаются вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности. ФЗ №261 от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" раскрывает важность вопроса на законодательном уровне целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Формирование и осуществление государственной политики, разработка и реализация федеральных программ, координация мероприятий и контроль за проведением в области энергосбережении и о повышении энергетической эффективности даёт структуризацию для  чёткой работы всех отраслей организаций в этой области

Дети познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, напрямую зависит от их образа жизни в детстве, а, значит, от педагогов, организующих и участвующих в их обучении и воспитании. 

При решении вопроса экологического образования и воспитания все формы и виды учебной и внеурочной  деятельности детей должны выступать в тесной взаимосвязи. В нашей школе накопилась определенная система и  положительный опыт работы по экологическому воспитанию обучающихся.

В урочное время у детей постепенно  формируется система знаний об окружающем мире и ценностное отношение к ней, т. к.   учебный материал по всем предметам  содержит в этом отношении большой потенциал.

Чтение, беседы, просмотр презентаций и видеофильмов, выполнение разнообразных заданий,  экскурсии, наблюдения должны убеждать детей, что окружающий мир требует внимательного и бережного отношения. Большое удовольствие детям доставляет  постоянное  наблюдение за изменениями в природе и работа с календарём.

Когда идём на экскурсию или  на прогулку, мы также наблюдаем за сезонными изменениями в природе.

В школе проводится большое количество разнообразных мероприятий: единые уроки, единые занятия, праздники, которые и развивают кругозор, и воспитывают экологическое мировоззрение детей и экологическую культуру.

В нашей школе  для обучающихся постоянно организуются выставки рисунков и поделок, которые  не только развивают творчество и познавательную активность детей, но и учат видеть прекрасное в обычном. Для выставок поделок дети используют природный материал,  взаимодействуя с природой , прикасаясь  к ней руками и  видя её разнообразие и богатство.

Ежегодно ребята участвуют в экологической акции «Помощь птицам. Изготовление кормушки», которая учит детей не быть равнодушными. Также школа участвует в проекте раздельного сбора мусора и во всероссийском проекте «Круг жизни» по сбору макулатуры в обмен на саженцы.

 

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга одной из важных целей стоит формирование экологического сознания подростков , привлечение внимания к экологическим проблемам, элемент воспитания экономного отношения к энергоресурсам молодого поколения, расширение кругозора в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, также применения навыков в быту. В школе проводятся занятия где освещаются основные правила энергосбережения и мероприятия с участием подростков в энергоэффективности использования ресурсов таких как электроэнергия, теплопотребление, водопотребление.

В нашем учреждении разработан Энергетический паспорт, содержащий параметры эффективности использования ресурсов. Ежегодно заполняется Декларация о потреблении ресурсов, где  отображаются показатели, объём энергопотребления и энергоэффективность использования в дальнейшем.

В нашем учреждении в рамках реализации комплекса энергоэффективных мероприятий  заключен энергосервисный контракт с целью снижения потребления электрической энергии при сохранении полезного эффекта от его использования, произведён монтаж всех энергосберегающих светодиодных светильников по адресу ул. Осипенко, д. 5, корп. 2, что привело к определенной экономии.

Каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.